По всем вопросам пишите на e-mail: unigold@yandex.ru
и звоните по телефону: +7 921 571-21-11.
Ваш Позолотчик, Никифоров Сергей Петрович.
Главная Заказчикам Как заказать золочение лепнины

Как заказать золочение лепнины

Оцените материал
(0 голосов)

как заказать золочение лепнины В этой статье я попробую рассказать в популярной форме об искусстве золочения сусальным золотом, о необычайном богатстве технологических возможностей этого замечательного ремесла.

Мой профессиональный опыт ничем не отличается от опыта взрослых позолотчиков – литература и методики кГИОПа были у меня те же, что и у большинства позолотчиков нашего поколения. Что же меня заинтересовало в древних технологиях золочения, которых в одном печатном издании нигде не найти? О каких тайнах этого ремесла говорили древние? Неужели наклеить листик золота на фирменный клей так трудно?

Однажды на псковщине, в стареньком храме, я увидел сохранившуюся часть позолоты древнего и уже поломанного сундука(сказали, что 17-18 вв). Незаметно я ковырнул ногтем край позолоты – не полимент-ли это? Золочение было на мордан!!! Я аккуратно смахнул пыль и увидел ЧУДО!!! Глубокий маслянистый блеск, абсолютное зеркальное отражение и это через века!!!

Теперь все свободное время я посвящаю изучению древних рецептов позолоты сусальным золотом.

***

Итак, я решил заказать золочение сусальным золотом лепнины с уровня тех знаний, которые я приобрел в процессе работы позолотчиком...

Поверхность изделия должна быть ровной или чуть шероховатой; трещины, сколы, рябь не допускаются; шпатлеванные места должны быть аккуратно зашкурены; в местах соприкосновения со стеной, потолком не должно быть щелей. Часто лепнина грунтуется малярами вместе со стеной и потолком эти работы желательно согласовать с позолотчиками, иначе можно ослабить адгезию (клейкость) первого слоя, что может поставить под угрозу прочность всей позолоты.

 

  • Уважаемые заказчики! Запомните, все пропитки, прокраски, грунтовки гипса нужно согласовывать с позолотчиками! В противном случае возможен конфликт, когда позолотчики предъявляют претензии к лепщикам (которые уже ушли с объекта) и выражают их в повышении цены и увеличении времени работы - НАМ ЭТО НАДО?

 

Итак, лепной декор отдан в руки сусальщиков. Можно работать?

А картограмма позолоты? А выкраска на бумаге золоченых элементов? Если у Вас работает дизайнер, то эти проблемы Вы решите с ним, если обсуждаете с позолотчиками в любом случае необходимо сделать фото декора и покрасить участки позолоты, и это все – под роспись обеих сторон!!! Иначе возможен конфликт - я не знал, вы мне не сказали - НАМ ЭТО НАДО?

Позолотчики приступили к работе... Советую начинать работу с небольшого пробника, который можно хорошо рассмотреть с пола. Не бойтесь, переделать это не сложно. Обязательно оговорите степень блеска золота. Если глянец и матовость соседствуют, то пробник должен иметь и то, и другое. Цветное золото и поталь требуют отдельных пробников. Все пробники фиксируются на фото и утверждаются Заказчиком– по ним можно сравнивать качество работы. Если мы этого не сделаем, возможны конфликты… А НАМ ЭТО НАДО?

Работа пошла!!! Позолотчики стараются, Заказчик приглядывает за процессом… Тут новая проблема – расход золота…

Дорогие Заказчики! РАСХОД ЗОЛОТА – это проблема всегда и везде, где ведутся позолотные работы. Ну а по простому, по хозяйски? Это выглядит так: элемент, подлежащий позолоте нужно заключить в прямоугольник и вычислить его площадь. Если позолотчик затратил на глубоко рельефную деталь(до 3-х см. в глубину) более двух площадей, определенных Вами, а при малорельефных деталях до 1,5 Ваших расчетов – Вы смело можете указать на перерасход золота и призвать позолотчика к экономии. Это в том случае, если Вы не согласны на контракт, где золото входит в сумму оплаты и Вас не волнует, хватит золота или нет.  

Итак, мы закончили работу по позолоте лепного декора и можно пожать друг-другу руки… Погодите, наверняка есть места, которые будут трогать руками и стирать золото… Нам нужно сделать защитное покрытие специальным лаком. Опять нам нужен пробник пробник на куске ненужной лепнины, что бы принять лаковое покрытие, которое всегда гасит глянец золота. В данном случае нужно подбирать лак, который Вас устроит по прочности и прозрачности.

Вы ставите эту задачу – позолотчик должен знать как решить ее… Наконец контракт выполнен, можно жать руки, но….. У нас неровные края примыканий к стене, потолку – позолотчик не может обеспечить такую точность выкладывания золота. Что делать? Вышпаровка – люди, умеющие держать ровно кисть, отобьют линию в цвет фона и сделают декор цельным и четким.

Теперь мы довольны друг-другом и проделанной работой, и сердечно жмем руки на прощание. ВОТ ЭТО НАМ И НАДО!

Мы закончили первую часть цикла статей о том, что нужно знать при найме на работу позолотчиков. Мы закончили (а может и нет) «лепной декор, золочение». Остальные темы я буду писать по Вашей просьбе, дорогие читатели. Пишите мне по адресу: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript - Никифорову С.П.

Хочу предупредить – заказы, за которые АССОЦИАЦИЯ UNIGILD несет ответственность, должны быть подписаны лично руководителем ассоциации Никифоровым С.П. и директором фирмы UNIGILD АНТАРЕС Коровкиной М.С. За другие заказы под нашим именем Ассоциация unigild ответственности не несет.

РУКОВОДИТЕЛЬ АССОЦИАЦИИ UNIGILD Никифоров С.П.

Прочитано 6913 раз
Другие материалы в этой категории: Что такое мордан? »