По всем вопросам пишите на e-mail: unigold@yandex.ru
и звоните по телефону: +7 921 571-21-11.
Ваш Позолотчик, Никифоров Сергей Петрович.
Главная Заказчикам
Заказчикам

Ассоциация UNIGILD сообщает своим заказчикам, что с 30 августа 2012г. Осуществляет лицензионное обслуживание клиентов. Лицензия № МКРФ 00159. Высокое качество плюс государственная гарантия – неотъемлемая часть работы международной ассоциации позолотчиков UNIGILD.

Лицензия МКРФ №00159 :: Лист 1 Лицензия МКРФ №00159 :: Лист 2 Лицензия МКРФ №00159 :: Приложение

 

Мордан в делеНу, конечно, я снова не мог удержаться и продолжил писать оду интереснейшему созданию природы и человека - МОРДАНУ (мурденту) - лаку-клею для сусального золота, чье качество и удивительные свойства никак не могут превзойти новейшие синтетические материалы - различные микстьены, инстаколы ведущих мировых фирм в этой области.

Я, как Вы понимаете, лирик и апологет натурального мордана по старой рецептуре… Есть много чудаков в разных ремеслах которые потеют, трут камушки, делают красочки… - Знаем таких!... Трата времени… Мы пользуемся современными материалами и технологиями – утром начал подготовку к позолоте, вечером начал золотить!

Господа Заказчики! Я отбрасываю лирику и прибегаю к сухой логике и холодным цифрам:

Мордан варят из льняного масла и различных добавок в зависимости от заданных качеств продукта. Чаще используются смолы ископаемые – янтарь и копал.
Итак, сравниваем: эпоксиды, акрилы2к и масса других синтетических материалов начинают разлагаться от 10 лет своей активной жизни. Пока они разрушатся пройдет еще некоторое время, не слишком кому известное, потому что производителю не выгодно выпускать продукцию, которую не придется в ближайшем будущем обновлять! Льняное масло – дело другое – полная полимеризация (отверждение) может длится иногда до 150 лет! И только потом начинается разложение. Смола копаловая ископаемая – в земле пролежала уже миллионы лет а мы продолжаем использовать ее. Янтарь – даже не стоит расписывать это чудо природы – «слезы» деревьев живших миллионы лет назад.

Ни в коем разе не унижаю современные технологии – они очень удобны в своем предназначении! Просто хочется показать, что вообще кроется за старинными технологиями золочения, в которых присутствовали подобные природные смолы – какая ВЕКОВАЯ МОРАЛЬ или ТЫСЯЧЕЛЕТНЯЯ СОВЕСТЬ и НАДЕЖНОСТЬ была в этом ремесле!!!

Я попробовал практически все известные морданы и микстьены на синтетической основе и с большой долей уверенности говорю – качество «звучания» золота у них намного хуже, чем то, каким обладает натуральный мордан. Хочу напомнить, что золото передает все оттенки и весь характер не только мордана, но и находящегося под ним финишного лака и слоя еще более глубокого – крона (эмаль-колер).

Советую Заказчику, прежде чем допустить нашего брата к позолоте объекта, поговорить с позолотчиками о том, что Вы хотите увидеть в изделии – литое, сияющее ЗОЛОТО, или нечто похожее на золото, что вполне может быть и современной металлизированной красочкой… Для будущего спокойствия попросите у мастеров образцы их позолоты – не помешает. Если золото положил на мордан специалист, то Вам не придется убеждать гостей - Да, это золото… Да, настоящее… Любой, увидевший работу мастера (и Вы, Уважаемый Заказчик, в том числе) воскликнет – Да! Это золото! Настоящее! И сила этого золочения не только в умении позолотчика, но и в правильно сваренном МОРДАНЕ!

В мордане, который я варю, кроме льняного масла присутствуют 5 натуральных компонентов, дающих жирный блеск, зеркальное отражение и великолепную прочность покрытия. Адгезионные свойства (способность приклеиваться) хорошие уже у самого масла, а с добавлением смол: копала, янтаря, мастикса, даммары – эти свойства многократно улучшаются. Кроме того натуральными добавками можно получать и различное по характеру и звучанию золото.

Конечно, господа Заказчики, золочение на мордан будет стоить дороже, чем на инстакол, ведь себестоимость янтарного мордана 1мл – 1 евро… Для большей достоверности можно проверить – натуральный 30% янтарный лак американского производства ( янтарь наш, производство в Америке???) стоит 30 мл более 6000 руб в России! Но именно на янтарный мордан золотили когда-то дворцы Франции, Италии и Санкт-Петербурга. Образцов сохранилось мало только из-за нашего варварства, а сохранившиеся поражают до сих пор своим великолепием.

 

Никифоров С.П.

как заказать золочение лепнины В этой статье я попробую рассказать в популярной форме об искусстве золочения сусальным золотом, о необычайном богатстве технологических возможностей этого замечательного ремесла.

Мой профессиональный опыт ничем не отличается от опыта взрослых позолотчиков – литература и методики кГИОПа были у меня те же, что и у большинства позолотчиков нашего поколения. Что же меня заинтересовало в древних технологиях золочения, которых в одном печатном издании нигде не найти? О каких тайнах этого ремесла говорили древние? Неужели наклеить листик золота на фирменный клей так трудно?

Однажды на псковщине, в стареньком храме, я увидел сохранившуюся часть позолоты древнего и уже поломанного сундука(сказали, что 17-18 вв). Незаметно я ковырнул ногтем край позолоты – не полимент-ли это? Золочение было на мордан!!! Я аккуратно смахнул пыль и увидел ЧУДО!!! Глубокий маслянистый блеск, абсолютное зеркальное отражение и это через века!!!

Теперь все свободное время я посвящаю изучению древних рецептов позолоты сусальным золотом.

***

Итак, я решил заказать золочение сусальным золотом лепнины с уровня тех знаний, которые я приобрел в процессе работы позолотчиком...

Поверхность изделия должна быть ровной или чуть шероховатой; трещины, сколы, рябь не допускаются; шпатлеванные места должны быть аккуратно зашкурены; в местах соприкосновения со стеной, потолком не должно быть щелей. Часто лепнина грунтуется малярами вместе со стеной и потолком эти работы желательно согласовать с позолотчиками, иначе можно ослабить адгезию (клейкость) первого слоя, что может поставить под угрозу прочность всей позолоты.

 

  • Уважаемые заказчики! Запомните, все пропитки, прокраски, грунтовки гипса нужно согласовывать с позолотчиками! В противном случае возможен конфликт, когда позолотчики предъявляют претензии к лепщикам (которые уже ушли с объекта) и выражают их в повышении цены и увеличении времени работы - НАМ ЭТО НАДО?

 

Итак, лепной декор отдан в руки сусальщиков. Можно работать?

А картограмма позолоты? А выкраска на бумаге золоченых элементов? Если у Вас работает дизайнер, то эти проблемы Вы решите с ним, если обсуждаете с позолотчиками в любом случае необходимо сделать фото декора и покрасить участки позолоты, и это все – под роспись обеих сторон!!! Иначе возможен конфликт - я не знал, вы мне не сказали - НАМ ЭТО НАДО?

Позолотчики приступили к работе... Советую начинать работу с небольшого пробника, который можно хорошо рассмотреть с пола. Не бойтесь, переделать это не сложно. Обязательно оговорите степень блеска золота. Если глянец и матовость соседствуют, то пробник должен иметь и то, и другое. Цветное золото и поталь требуют отдельных пробников. Все пробники фиксируются на фото и утверждаются Заказчиком– по ним можно сравнивать качество работы. Если мы этого не сделаем, возможны конфликты… А НАМ ЭТО НАДО?

Работа пошла!!! Позолотчики стараются, Заказчик приглядывает за процессом… Тут новая проблема – расход золота…

Дорогие Заказчики! РАСХОД ЗОЛОТА – это проблема всегда и везде, где ведутся позолотные работы. Ну а по простому, по хозяйски? Это выглядит так: элемент, подлежащий позолоте нужно заключить в прямоугольник и вычислить его площадь. Если позолотчик затратил на глубоко рельефную деталь(до 3-х см. в глубину) более двух площадей, определенных Вами, а при малорельефных деталях до 1,5 Ваших расчетов – Вы смело можете указать на перерасход золота и призвать позолотчика к экономии. Это в том случае, если Вы не согласны на контракт, где золото входит в сумму оплаты и Вас не волнует, хватит золота или нет.  

Итак, мы закончили работу по позолоте лепного декора и можно пожать друг-другу руки… Погодите, наверняка есть места, которые будут трогать руками и стирать золото… Нам нужно сделать защитное покрытие специальным лаком. Опять нам нужен пробник пробник на куске ненужной лепнины, что бы принять лаковое покрытие, которое всегда гасит глянец золота. В данном случае нужно подбирать лак, который Вас устроит по прочности и прозрачности.

Вы ставите эту задачу – позолотчик должен знать как решить ее… Наконец контракт выполнен, можно жать руки, но….. У нас неровные края примыканий к стене, потолку – позолотчик не может обеспечить такую точность выкладывания золота. Что делать? Вышпаровка – люди, умеющие держать ровно кисть, отобьют линию в цвет фона и сделают декор цельным и четким.

Теперь мы довольны друг-другом и проделанной работой, и сердечно жмем руки на прощание. ВОТ ЭТО НАМ И НАДО!

Мы закончили первую часть цикла статей о том, что нужно знать при найме на работу позолотчиков. Мы закончили (а может и нет) «лепной декор, золочение». Остальные темы я буду писать по Вашей просьбе, дорогие читатели. Пишите мне по адресу: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript - Никифорову С.П.

Хочу предупредить – заказы, за которые АССОЦИАЦИЯ UNIGILD несет ответственность, должны быть подписаны лично руководителем ассоциации Никифоровым С.П. и директором фирмы UNIGILD АНТАРЕС Коровкиной М.С. За другие заказы под нашим именем Ассоциация unigild ответственности не несет.

РУКОВОДИТЕЛЬ АССОЦИАЦИИ UNIGILD Никифоров С.П.